1. Jitsi
  • Вопрос: Возможно ли после выхода модератора (создателя) из конференции, отключать от нее всех прочих участников?

    Ответ: Да, в настоящий момент этот функционал действует. При выходе модератора конференция закрывается. При повторном входе в уже созданную конференцию вновь требуется авторизация модератора. Исключено получение прав модератора обычным участником при попытке подключения к конференции.

  • Вопрос: Как можно обезопасить конференцию от "хулиганов", которые узнали ссылку на нее?

    Ответ: Чтобы настроить безопасность видеоконференции, нажмите на значок три точки (Больше действий). В списке действий необходимо выбрать «Настройки безопасности». Существует два варианта обеспечения безопасности видеоконференции: 1. Установить пароль на вход в данную конференцию. В этом случае участники для входа в данную конференцию будут предварительно вводить этот пароль. 2. Воспользоваться режимом "Лобби". При его включении участники при входе по ссылке в конференцию должны будут указать свой ник и запросить подключение к конференции у модератора. Модератор явно подтверждает согласие на подключение участника или отклоняет его. Если модератором установлен пароль в режиме "Лобби", то участник может подключиться к конференции по паролю минуя запрос к модератору.

  • Вопрос: Можно ли удалить участника из конференции?

    Ответ: Чтобы удалить участника из конференции, модератор входит в пункт "Участники" главного меню. Выбирает из списка участников того, кого необходимо удалить из конференции и в всплывающем меню выбрать пункт «Выкинуть». Участник будет удален.

  • Вопрос: Можно ли в рамках Jitsi Meet организовать открытое голосование/опрос участников конференции?

    Ответ: Для организации голосования, модератор через главное меню выполняет "Открыть чат" и в появившемся окне выбирает вкладку "Pools". Модератор создает новое голосование/опрос кнопкой "Create a pool". В появившемся диалоговом окне модератор указывает вопрос, по которому проводится голосование/опрос "Pool question". Затем в полях "Pool option" модератор указывает варианты ответов на вопрос голосования/опроса. Дополнительные варианты добавляются кнопкой "Add option". Голосование/опрос инициируется модератором кнопкой "Send". Участники конференции могут проголосовать через главное меню. Для этого выполняют "Открыть чат" и в появившемся окне выбирают вкладку "Pools". Затем выбирают предложенные варианты ответов голосования/опроса и подтверждают свой выбор кнопкой "Submit". Модератор и участники могут наблюдать за ходом голосования/опроса в режиме реального времени.

  • Вопрос: Что делать, если нет звука (не слышно звука)?

    Ответ: Прежде всего следует открыть в окне «Настройки» меню «Устройства» и выбрать другое аудио устройство. Там же можно протестировать его функционирование. После подтверждения «Ok» выбор сохраняется для последующих сессий. Затем следует перезагрузить вкладку с ВКС (Ctrl+F5).

  • Вопрос: Что делать, если только у Вас проблемы с ВКС, а другие участники проблем не имеют?

    Ответ: Прежде всего следует убедиться, что на Вашем компьютере работает только один интернет браузер. Выйти из ВКС и закрыть все вкладки с ВКС на текущем интернет браузере. Создать новую вкладку и в ее адресной строке указать ссылку на ВКС. Подтвердить разрешения на использование текущим интернет браузером камеры и микрофона.
    При сохранении проблемы следует проверить разрешения текущего интернет браузера на использование камеры и микрофона для jit.ulstu.ru в настройках браузера. Например, для Firefox в «Настройки → Приватность и защита», для Chrome в «Настройки → Конфиденциальность и безопасность».
    Также следует отключить блокировку рекламного содержимого в текущем интернет браузере (например расширения: AdBlock, AdGuard, uBlock Origin).
    Проверить системные настройки устройств.

  • 2. Курсы и элементы курсов (в том числе тестирование, группы и элементы курса)
  • Вопрос: Как удалить результаты тестирования?

    Ответ: Нужно открыть курс, перейти к тесту, далее нажать на шестерёнку справа. В открывшемся меню выбрать пункт «Результаты». Пролистайте вниз до списка студентов. Выберите нужных студентов, результаты которых Вы хотите удалить. Если необходимо удалить все существующие результаты всех студентов отметьте галочку в шапке таблицы. После выбора студентов, результаты которых необходимо удалить, пролистайте вниз до конца таблицы. В конце таблицы расположены 2 кнопки, для удаления результатов тестирования, нажмите «Удалить выбранные попытки». Результаты будут удалены.

  • Вопрос: Как создать случайные вопросы в тестировании?

    Ответ: На странице курса, создайте элемент «Тест». Перейдите на созданный тест. Нажмите кнопку «Редактировать тест». Далее нажмите на «Добавить», в выпадающем меню выберите «Случайный вопрос». Выберите категорию и количество случайных вопросов (желательно больше 1го). После нажатия на кнопку «Добавить случайный вопрос», данные сохранятся.

  • Вопрос: Как удалить курс?

    Ответ: Выберите пункт меню «Администрирование» в личном кабинете. Зайдите в «Управление курсами и категориями». Найдите курс, который хотите удалить: выберите категорию «Факультет» → «Форма обучения» → «Направление», справа появятся курсы для данного направления, среди них найдите тот, который хотите удалить. Напротив курса будут иконки доступных действий. Нажмите на «корзину» (третью иконку слева), чтобы удалить курс. Если данное действие недоступно — свяжитесь с администраторами системы по почте lms.ulstu@mail.ru либо по номеру телефона 8(8422)77-81-63.

  • Вопрос: Как добавить участников на курс таким образом, чтобы они были разделены по группам?

    Ответ: Перейдите на вкладку «Участники» внутри курса (меню слева). Нажмите на шестерёнку → «Группы». Нажмите кнопку «Создать группу» и заполните обязательные поля (Название группы). После сохранения изменений вернитесь на вкладку «Участники». Запишите пользователей на курс согласно стандартному алгоритму. Перейдите снова в группы, нажав на шестерёнку → «Группы». Выберите группу в списке созданных групп, нажмите на кнопку «Добавить/удалить участников». В открывшемся окне из списка «Возможные участники» выберите того, кого хотите добавить в группу. Если участников слишком много, воспользуйтесь поиском внизу списка. После выбора участника нажмите кнопку «Добавить» и участник будет членом Вашей группы. Для проверки вернитесь назад к списку групп, там напротив группы будет размещен список участников выбранной группы. Если Вы хотите в дальнейшем использовать чат группы, добавьте себя в список участников этой группы.

  • Вопрос: Как посмотреть курс от имени студента?

    Ответ: Зайдите на курс, сверху справа в углу нажмите на Ваше имя, в выпадающем меню выберите пункт «Переключиться к роли...». Среди предложенных ролей выберите «Студент». Теперь Вам доступен просмотр курса от имени студента.

  • Вопрос: Что делать, если не редактируются некоторые элементы на созданном мною курсе?

    Ответ: Если у Вас некорректно работает курс или элементы курса (в том числе редактирование), то нужно обновить браузер до последней версии. Если ошибка не исправилась, обратитесь в отдел ИС по номеру 778-163, либо по электронной почте по адресу lms.ulstu@mail.ru.

  • Вопрос: Как можно выделить часть студентов и удалить их из списка участников курса?

    Ответ: Перейдите на вкладку «Участники» внутри курса (меню слева). Поставьте галочку напротив нужной фамилии. После выбора студентов, которые необходимо удалить из списка участников курса, нажмите "Выбрать" под общим списком участников в поле "С выбранными пользователями...". В выпадающем списке выберите "Отчислить выбранных пользователей". Подтвердите действие в открывшемся окне.

  • 3. Общие вопросы
  • Вопрос: У студента отсутствует нужный курс, что делать?

    Ответ: Если у Вас отсутствует курс, который Вы должны пройти, обратитесь к преподавателю, который ведёт или должен вести этот курс, и попросите внести Вас в список слушателей курса.

  • Вопрос: Каждый раз при входе в личный кабинет дистанционного образования сбрасывается пароль, что делать?

    Ответ: Система дистанционного образования построена таким образом, что персональные данные студентов и сотрудников университета не хранятся в базе данных в том числе и пароль учетной записи. Для решения проблемы необходимо обратиться в лабораторию автоматизированного управления (каб. 515 главного корпуса).

  • Вопрос: Как создать групповые сообщения в чате?

    Ответ: Для начала необходимо настроить группу. Обязательно добавьте себя в список участников этой группы. На вкладке «Группы» (пункт меню «Участники») выберите группу, для которой необходимо создать групповой чат. Нажмите кнопку «Редактировать настройки группы» и напротив пункта Групповые сообщения выберите «Да». После сохранения изменений откройте панель сообщений справа рядом с Вашим именем. Выберите пункт «Группы», в выпадающем списке найдите необходимую группу. Нажмите на неё, откроется окно чата. Тут Вы можете обмениваться важными сообщениями с группой.

  • Вопрос: Почему мне недоступны «Учебные планы»?

    Ответ: Если Вы студент, то всё в порядке, они и не должны быть Вам доступны. В случае если Вы преподаватель и Вам не доступны планы, обратитесь в отдел информационных систем по почте lms.ulstu@mail.ru с подробными указаниями, на какой кафедре Вы работаете и в какой должности, или номеру 8(8422)77-81-63.

  • Вопрос: Почему мне недоступны все учебные планы?

    Ответ: Среди представленных учебных планов размещены только те, дисциплины которых ведут на кафедрах, к которым Вы относитесь. Если Вам не доступны планы, которые содержат Вашу дисциплину, обратитесь в отдел информационных систем по почте lms.ulstu@mail.ru с подробными указаниями, на какой кафедре Вы работаете и в какой должности, или номеру 8(8422)77-81-63.

  • Вопрос: Как найти курс, который был перенесён из "ЭОС УлГТУ"?

    Ответ: Курс, который был перенесён из "ЭОС УлГТУ" можно найти по названию курса в разделе "Разное".

  • Вопрос: Что делать, если недоступны элементы курса (ошибка прав доступа), который был перенесён из "ЭОС УлГТУ"?

    Ответ: Это означает, что курс зашифрован модераторами "ЭОС УлГТУ" и нужно связаться с администраторами "ЭОС УлГТУ" по номеру 778-822.

  • Вопрос: Мне недоступен/отсутствует раздел "Инструкции", что делать?

    Ответ: Для корректного отображения раздела "Инструкции" может потребоваться сброс настроек страницы. Для этого перейдите в раздел "Личный кабинет" на сайте Дистанционного образования УлГТУ (lms.ulstu.ru) и справа вверху нажмите "Настроить эту страницу", затем там же нужно нажать на "Вернуть страницу по умолчанию". После проделанных действий раздел "Инструкции" должен отобразиться нормально. В противном случае обратитесь в отдел ИС по номеру 778-163, либо по электронной почте по адресу lms.ulstu@mail.ru.